пятница, 7 октября 2011 г.

Тут помню, тут не помню: виновата реклама

Склероз? Какой склероз?
Реклама окружает нас на каждом шагу: рекламные щиты, баннеры, растяжки, видеореклама в режиме реального времени. Но кроме того, что реклама наталкивает человека на покупку возможно не нужной вещи, она может развеселить или разозлить.
Учёные выяснили, что, оказывается, реклама способна восстанавливать в памяти людей даже те вещи, которые с ними никогда не происходили!
Профессор маркетинга в Колледже William&Mary в Вильямсбурге Николь Вотолато Монтгомери и профессор маркетинга в Южном Методистском Университете Далласа Прайэли Ракджагопал разработали эксперимент для тестирования воздействия рекламы на память. Группе людей было предложено ознакомиться с рекламой, которая в подробностях рассказывала о вкусах фиктивного продукта воздушной кукурузы. Половина участников эксперимента затем попробовали эту кукурузу. Спустя неделю люди, которые лишь прочитали подробное описание продукта, утверждали, что они его действительно пробовали. А вот те, кто прочитал рекламу с менее впечатляющим текстом, с трудом вспоминали, что ели этот попкорн. Учёные сделали выводы, что потребители посредством рекламы ложно верят в то, что они реально испытали на себе или попробовали продукт.
Профессор психологии в Университете Теннеси-Ноксвилл Майкл Нэш заявил, что люди более неправильные, чем все думают. А феномен ложной памяти давно уже известен в психологии. Профессор Монтгомери считает, что рекламодатели прекрасно знают о преимуществах использования очень яркой впечатляющей рекламы. Вопрос в том, осведомлены ли рекламодатели о том, что реклама может негативно повлиять на память человека? В свою очередь, Майкл Нэш сомневается, есть ли вообще связь между воздействием на ложную память и решением покупателя приобрести широко разрекламированный товар.
Исследователи заметили, что когда они заменили известную марку своей, но оставили название продукта и красочную рекламу, эффект был значительно ниже. Монтгомери заявил, что исследователи своими опытами лишь хотели призвать потребителей к бдительности, ведь впечатляющая реклама может создать ложную память о продукте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий